Черкесы: Аслан Дауров. А какой талант прячете вы?



 Художественная резьба по камню- редкое u несвойственное занятие в нашем регионе. Одним из немногих, занимающихся резьбой по камню, а именно глиптикой, является мой земляк, Аслан Дауров. О своем любимом деле на днях он поделился со мной. Думаю, что это стоит нескольких минут вашего внимания.

Глиптика – очень редкое и несвойственное нашему региону занятие. Хотя, oдно из наиболее древних искусств. Как ты пришел к этому? Когда ты понял, что это твое?
Трудно сказать, когда и почему, но знаю одно – когда я четыре года назад увидел, как работают с камнем, – понял, что это то, что мне нравится, то, что я понимаю и чувствую. Я хочу прийти к совершенству камня, выдать из камня все, что он может дать. Цвет, фактура достигаются только опытом и терпением, множествoм ошибок и неверных путей. То, что я занимаюсь глиптикой, узнал не так давно. Время, думаю, покажет, к чему приведет мое занятие камнем.

Что именно ты вырезаешь из камня? От чего зависит твое следующее произведение и работа?

Определенного направления пока еще нет. Но в голове, однозначно, много идей, которые требуют выхода. Вместе с очередным заказом приходит очередная идея того, как лучше можно сделать то или иное изделие.
Камень и я понимаем друг друга, чувствуем. Еще в начале понятно, что вот это будет еще интересней! Творческим людям свойственнa спонтанность. Задумка есть всегда, но на деле работа может кардинально сменить ход: задумывал одно, но именно из этого куска мрамора получилось то, что должно было получиться.

Над каким проектом ты сейчас работаешь?

Проект, которым заняты все мои мысли, –"Адыгэ 1анэ"– это адыгские столы со вставками из камня. Тематика моих работ в основном – адыгская история. Традиционная деревянная трехножка в новом видении. Возможно, я не буду первооткрывателем, но хочется посмотреть, как камень будет сочетаться с деревом. Но главным моим детищем по-прежнему были и остаются нарды. В задумке сделать нарды из полудрагоценного камня.

Ты можешь назвать свою деятельность бизнесом или все-таки хобби?

На жизнь себе я этим не зарабатываю. Стало быть, – это хобби. Глиптика – интересное направление, которое в будущем можно превратить и в бизнес, приносящий доход. Пока что это занятие приносит мне только удовольствие от осознания занятости тем, что не типично и не избито. Новизна и новаторство, полагаю, в моем духе. Мне это нравится. Деньги не всегда должны быть первостепенны.

Расскажи немного о себе. Знаю, что у тебя есть сын. Свое искусство ты бы хотел передать ему или оставишь выбор за сыном?

Да, у меня есть сын, ради которого я готов на всё. Раньше не задумывался о границах "готов на все", но, поверьте, это не имеет никаких границ. Я бы хотел дать сыну то, что было бы готово уже до него, так как мне в жизни приходится всего добиваться самому. Видимо, каждому родителю хочется дать своему ребенку то, чего ему самому не хватало.
Семья в моей жизни – основополагающий элемент, вокруг которого крутится все остальное. Семья в жизни молодого человека – очень сильный толчок к развитию.

Семья и работа. Как они совмещаются в твоем случае?
Бывают недопонимания в семье по поводу твоей деятельности?


Супруг я домашний. Ни жена, ни мой ребенок, мне кажется, не чувствуют нехватки внимания с моей стороны. Бытовые недопонимания случаются, это закономерно. Но мудрость и зрелость приходят с опытом и годами. Компромисс мы в семье находим всегда.
Какие материалы (камень) ты используешь? Сложно найти оборудование и средства для своего занятия? Полагаю, это представляет некоторые трудности.
В моих работах использую только натуральный камень. Преимущественно мрамор.
Отличительной особенностью мрамора является его пластичность. Благодаря этому качеству мастер может воплотить абсолютно любую форму изделия в мраморе. Тонкие, почти прозрачные завитки, мягкие линии и изгибы, – всё это позволяет использовать мрамор при оформлении зеркал, туалетных столиков, мебели, при изготовлении декоративных элементов интерьера, ваз и статуэток.

Какая работа, выполненная тобой, запомнилась больше всего?

Самая запомнившаяся работа – это мои первые нарды. Потому они и запомнились, что были первой серьезной работой. Честно сказать, та первая работа мотивирующая, так как она была далека от совершенства.

Ты и твоя работа через пять лет. Как ты это видишь перед собой?

Xудожественная мастерская – моя большая мечта.
Через пять лет, полагаю, в этой мастерской мы встретимся для очередного интервью. 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль