черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

    Красивая и самодостаточная, образованная и интеллигентная, мама и супруга,успешная и очень яркая. Я ищу уже вторую неделю эпитеты для описания героини моего интервью. Она потрясающая! Вот, вы поймете о чем я, когда прочтете эту статью. 

Так тоже бывает: родилась в Майкопе, закончила школу в Дели, получила высшее медицинское бразование в Москве, летает по миру с научными докладами и заботится o здоровье "звезд" нашего шоубизнеса.

 Лариса Вадимовна Берзегова более чем достойна имени своего деда, Нуха Асланчериевича. Она  врач дерматолог, трихолог и косметолог, кандидат медицинских наук,синхронный переводчик и ведущий спикер компании Премьер Фарм (Москва). 

Лариса Вадимовна делится воспоминаниями о годах проведенных в Индии, о трогательном знакомстве с мужем и рассуждает о важности семьи, карьеры и образования в жизни женщины. 


Лариса, я ознакомилась с Вашим резюме в интернете, и усомнилась в разумности отнимать у Вас время своими мелкими вопросами. Мне очень хочется, чтобы Вы рассказали читателям о своей семье u Индии. 

Моя семья, то есть я с родителями, уехали из Майкопа в Москву в 1980 году, мне было 3 года. Папа (Берзегов Вадим Нухович) получил второе образование в Академии Внешней торговли и далее работал по этому направлению. В 1989 году мы поехали в длительную командировку в Индию, где я и окончила нашу школу при Посольстве с 7 по 11 класс (5 лет). Годы в Дели я вспоминаю, как одни из самых счастливых, поездки к Гималаи, Непал, по городам, например в Агру, Хайдарабад. Здорово было. Мы постоянно устраивали Посольские вечера, когда к нам приезжали дети из других посольств, из Великобритании и США в том числе, устраивали товарищеские футбольные матчи и чемпионаты по контактному карате. Я вспоминаю это время, как время без стрессов и проблем. Занималась немного индийскими танцами. Очень увлекалась на тот момент индийской мифологией, собирала фигурки Шивы, Ганеша, Кришны и прочих божеств. Очень люблю индийскую кухню с тех пор, есть любимые рестораны в Москве и Питере. Мне Индия вообще близка, я люблю все, что с ней связано, люблю их одежду, культуру, кино. Школу я закончила с круглым отличием, я была первая медалистка среди детей, учащихся за рубежом в школах при Посольстве. До меня медалей никто не получал. Медаль мне вручали в Москве. Родители еще остались в Дели, а мне в 1994 году пришлось вернуться в Москву, где я поступила в Московский государственный медико-стоматологический университет на лечебный факультет. Мама (Берзегова Людмила Юрьевна) у меня по образованию кандидат филологических наук, педагог, преподавала английский в высшей школе. Во время поездки в Индию преподавала английский язык в школе. А по возвращении в Москву устроилась на кафедру иностранных языков в университет, где я училась. Hа сегодняшний день она профессор, заведует кафедрой и является деканомфакультета педагогического образования в высшей медицинской школе. Она автор многих монографий и словарей для медиков на английском и французском языках, по которым учатся студенты. Наш президент наградил ее медалью Заслуженный работник высшей школы. 


Лариса с сыном Никитой и супругом Иваном.
Как у Вас сложилась Ваша личная жизнь? Не сомневаюсь, что Вы прячете безумную историю любви. 
Моя подруга близкая, которая еще и крестная мама нашего сына Никиты, пригласила меня в сентябре 2007 года поехать на мероприятие, которое она организовывала для компании, в которой она на тот момент работала. В этой компании мой Ваня работал топ менеджером. Оказывается, у нее был план нас познакомить, она почему-то решила, что мы друг другу понравимся, но на момент поездки об этом плане я не знала. И вот, я собралась, и поехала в Турцию, в Белек, в шикарный дизайнерский отель "Адам и Ева" (Adam&Eve), это был первый сезон работы этого отеля, все было новоe, красивое. Этот отель на несколько дней снимала компания, в которой работала моя подруга и организовала несколько балов там с привлечением звезд российского шоу-бизнеса. Все было очень красиво. Но, не в этом дело. Мой муж, как он потом рассказывал, увидел меня в самолете, и сразу влюбился, но постеснялся подойти и познакомиться. Он обалдел, когда увидел меня вечером в гостинице на балу, и решил второй раз свой шанс не упускать, в общем, подошел ко мне и познакомился. А когда наша подруга и крестная мама решила нас познакомить, она реально обалдела, узнав, что уже опоздала, мой муж ее опередил, но мы и по сей день восхищаемся ее интуицией и благодарны ей за красивую историю нашего знакомства. Так что курортные романы тоже могут закончиться свадьбой. А в 2008 году у нас родился наш сын Никитушка, настоящий богатырь, ростом в папу, но похож на меня больше. И хоть в нем не так много адыгейской крови, она в нем очень играет. Он очень любит национальную одежду адыгов, их оружие и очень любит приезжать в Майкоп, и никогда не хочет оттуда уезжать. Он знает, что у него был великий прадедушка, он даже его ордена мерил, постоянно просит, чтобы ему подарили его кинжалы.

Женщина и образование. Наблюдая за жизнью молодых девушек в инстаграме, я понимаю, что достойно, хорошо жить и учиться  можно не только в Европе. Как Вам кажется, почему замужество, реализация в качестве супруги,  все еще является приоритетом среди молодых девушек Адыгеи, да и вообще, малых регионов в целом?
Женщина и образование очень важный момент. На мой взгляд, даже, если женщина не работает, а сидит дома с детьми, ей нужно быть образованной. Образование необходимо для самореализации, адекватной самооценки, повышения уровня самокультуры. Дома сидеть можно по-разному, можно быть просто кухаркой и прачкой, а можно писать книги, рисовать, развивать детей, организовывать какую-либо деятельность по правильному семейному досугу, иногда помогать мужу в его работе. Работать или не работать – это индивидуальный выбор каждой женщины. Просто отсутствие работы не должно превратить женщину в домохозяйку в плохом смысле этого слова, это путь к деградации личности. Мой выбор – работать! Я очень деятельная и по-другому не могу просто. Конечно, когда родился мой сын, я ушла в декрет, а на тот момент я заведовала отделением дерматологии и косметологии. В декрете я провела два года и больше сидеть дома не могла. Я решила продолжить карьеру, и мой муж меня в этом поддержал, потому что всегда видел во мне задатки карьеристки, и он знает, что в этом тоже моя жизнь, она да, в семье, но она и в карьере тоже. Я ему за это очень благодарна. Я просто поняла, что мне мало быть только мамой и женой, есть женщины, которым этого достаточно, я не из таких, мне надо больше. Карьера моя пошла более чем успешно, а главное, у меня очень интересная не только клиническая работа, но и научная. Я принимаю участие в крупнейших международных конференциях в России и за рубежом, у меня частые командировки, это очень расширяет кругозор и не дает мозгам застаиваться. Мне нравится моя независимость прежде всего не финансовая даже, а именно личностная, это когда нет ощущений, что ты просто проживаешь свою жизнь, где каждый день похож на другой, так называемый день сурка. Но свою точку зрения я никому не навязываю, понятие о счастье у каждого свое. В Адыгее, как мне кажется, приоритетом в большинстве случаев до сих пор является замужество. Мне иногда кажется, что выйти замуж – это просто самоцель, вот, это сделано, все, больше достигать нечего. Не берусь давать этому оценку, может быть действительно так положено и это правильно? Каждый решает сам, главное быть довольной своим выбором. Я еще не пожалела о том, что совместила семью и карьеру. Если встанет вопрос выбора между тем и другим, поверьте, его не будет, я без колебаний выберу семью. Но я знаю и то, что мой муж не попросит меня делать такой выбор, поскольку ценит во мне мою реализацию, он уважает мой выбор, как и я его.

Вы добились таких высот в медицине, ведете активную жизнь, наука, семья. Как Вам удается это совмещать?

  На сегодняшний момент я врач дерматовенеролог, косметолог,  трихолог, кандидат медицинских наук. Я являюсь ведущим спикером компании Премьер Фарм, мое поле деятельности – это регуляторные пептиды, активирующие деление собственных стволовых клеток кожи, это препараты, работающие с жировой тканью, наноинкапсулирование и прочее. Это интересно, постоянно знакомство с элитарными коллегами по всему миру, это драйв. Командировки у меня частые, бывает по три в месяц, вот тогда устаю. А так, это только повышает самообразование и дает лучше понять, что ты сам от себя хочешь и как правильно выстроить свою жизнь. Совмещать с семьей получается легко, просто нет другого выбора. У мужа тоже частые командировки, поэтому в жизни нашего сына присутствует няня. Она с нами уже 5 лет, поэтому это уже член семьи, у нас прекрасные отношения. Присутствие няни не говорит о том, что я не занимаюсь своим ребенком, просто я качественно провожу время со своим ребенком. Я знаю много женщин, которые не работают, сидят целыми днями дома и при этом не занимаются своими детьми. Мой ребенок с раннего детства всегда четко понимал, где мама, а где няня, у него нет сабституции понятий, и он не воспринимает заботу няни, как материнскую, это все глупости. Он свою няню очень любит, я это только приветствую, но, мама всегда остается мамой и ее любят больше всего. Мне даже нравится, что для нашего ребенка самые приятные те моменты, когда мама и папа вместе с ним дома, когда мы возвращаемся из командировок, Никита очень ценит, когда семья вместе.

Что повело Вас в медицину? Вы наверное очень любите свою работу. 

 В медицину меня привело призвание, я всегда хотела быть врачом. До меня в семье врачей не было, я первая. Для всех было удивление, когда я сказала, что буду подавать документы в медвуз, потому что, предполагалось МГИМО. Но, экономиста и юриста из меня не вышло. Изначально я хотела заниматься нейрохирургией, у меня получалось резать, была к этому склонность. Но, потом я увидела, что личная жизнь хирургов проходит прямо на рабочих местах, они как капитаны дальнего плавания, семья их не видит. Это на меня очень повлияло, и я поняла, что хочу более спокойную специальность. Вторым для меня вариантом была дерматология и у меня не было сомнений по поводу выбора. А потом появилась эстетическая медицина и косметология, поэтому  рада, что не ошиблась в своем выборе профессии.

Лариса Вадимовна с семьей.

Иностранные языки и путешествия. Лариса, я не могу не задать этот вопрос:  где Вы любите отдыхать?  я знаю, что Вы частый участнк всевозможных симпозиумов и конференций,  на каком языке (языках) происходит общение чаще всего?

 Отдыхать я больше всего люблю в Греции, моя бабушка была гречанкой, это зов крови, видимо. Но я в принципе люблю море и солнце и восстанавливаюсь именно в этих условиях. Иногда получается совмещать отдых с международными командировками, например, в Испанию, Францию, Южную Корею. Язык общения, естественно, английский, как между собой, так и во время конференций, сама перевожу свои доклады на английский. По-английски я говорю, как по-русски, это полностью заслуга мамы, она начала учить меня языку с 6 лет.

Расскажте о салоне "Сергей Зверев".  Так ли капризны звезды как нам веащют СМИ, или они тоже люди?

    С салоном красоты «Сергей Зверев» я сотрудничаю до сих пор. Наше сотрудничество началось в 2003 году, мне на консультации мастера парикмахеры из команды Сергея Зверева отправляли своих сложных клиентов, действительно имеющих проблемы с кожей головы или выпадения волос. То есть им правда требовалось лечение. До сих пор Сергей рекомендует меня, как врача-трихолога своим клиентам и друзьям, такое доверие с его стороны для меня ценно. Я о нем очень хорошего и высокого мнения. Сергей большой профессионал, хороший, отзывчивый человек. Поверьте, экранный образ расходится с  реальным человеком. Естественно, среди моих пациентов было и есть много звезд, фамилии по понятным причинам, я называть не буду. Звезды бывают разные, капризные и очень капризные, а бывают абсолютно простые и спокойные в общении. Но, для меня, как для врача, это не имеет значения, поскольку я начинаю свое лечение только при стопроцентном психологическом контакте. Это значит, что мой пациент и я совместимы. Только тогда мы начинаем свое сотрудничество, основанное на полном доверии, я всем пациентам объясняю смысл нашего лечения и так далее. Поверьте, все звездные капризы заканчиваются.

Вы помните Майкоп? Как часто Вы бываете на малой Родине?

Конечно я помню Майкоп и люблю свой родной город, его очень любит и мой сын. Мы каждое лето туда приезжаем и довольно долго там находимся. Без этого невозможно, родная земля заряжает. Тем более, там и могилы предков, мы обязательно туда приходим. Майкоп для меня родной город, все, что там до сих пор есть, например, асфальт, городской парк, какие-то предприятия и хозяйства, дома, больницы, все было построено и создано при моем дедушке. Я хорошо помню себя в детстве, как бегала по улочкам Майкопа, будете смеяться, но я помню даже трещины в асфальте.


Лариса Вадимовна с сыном Никитой 

С мужем Иваном. 


Правнук Никита в кителе прадеда. 

Tак выглядит счастливая и успешная женщина.















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль