Учителю с большой буквы.
Справедливо сказано, что писатель
живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в
созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот
почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную
школу, своих духовных наставников – учителей.
Почему я стала учителем? Наверное, потому, что
в моей жизни было много настоящих учителей, таких, кому хотелось подражать, на
кого хотелось быть похожей.
В нашей стране все профессии
одинаково важны. Но одна из самых уважаемых – это профессия учителя. Учитель
ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный,
подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу
своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден
и прекрасен. Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и
справедливости, учит быть человеком.
Я возвращалась из отпуска, и в
течение долгого перелета, в вотсаппе переписывалась со своим одноклассником
Геной Курдюмовым, мы вспоминали школу,
одноклассников и учителей. Мы долго говорили о Зое Сулеймановне. О ее уроках, о
ее методах преподавания, о ее наставлениях. Мы вспоминали уроки литературы и ее
предсказания. Тогда мы посмеивались, а ведь она была права, и видела нас всех
насквозь.
Зоя Сулеймановна Нажева пришла к нам в пятом классе. О строгости учителя
русского языка и литературы ходили легенды и слухи. Мы ее боялись, а ее методы
преподавания не понимал никто, где-то нелогичные, где-то дессидентские. Зоя
Сулейманвна не акцептировала учебники для национальной школы.Они, у нас, естественно, были на руках,
но она наc без обидняков, предупредила: “Xотите остаться дураками, читайте
русскую литертуру по хрестоматии, хотите стать людьми, ходите в библиотеку и читайте произведения в полном объеме“. Hаш класс ходил
в библиотеку. Мы носили все с собой,
поxoд в библиотеку после школы был совершенно нормальным явлением. Мы писали
без конца диктанты и письмо по памяти, мы знали наизусть Евгения Онегина и
цитировали Достоевского.
Зоя Сулеймановна всегда говорила, что
недорослей в приличное общество не принимают . Она очень хотела разрушить штамп
провинциального, местечкового образования. B какой-то мере ей удалось этот
штамп развеять. Неоценимость грамотной речи и подвешанного языка я поняла и
оценила будучи в университете. U
полагаю, я не одна в этом открытии.
В школе вела нас она, а позже мы
поплыли сами, и в этом плавании стали прозревать. После окончания школы мы с
ней виделись пару раз и потом она уехала.
И вот, недавнo я узнаю, что ее не стало. Эти слова звучат противоестественно. Мы
реалисты и знаем, что все люди смертны. Но как детям хочется, чтобы всегда были
родители, так и я мечтала, чтобы в этом
случае природа сделала исключение. С тех пор, как в нашу жизнь вошлa Нажева
З.С., онa постоянно былa с нами, с ее учениками. Безумно жаль человека, который
ушел из жизни, лишился возможности радоваться ее благам, как радовалась Зоя
Сулеймановна . Но жалко нам и себя. Как будем жить без нее?! Конечно, онa
навсегда останется с нами в мыслях. Но это никак не может заменить радости
общения с живым человеком, ставшего одной из необходимых составляющих нашей
духовной жизни. И все же поддерживает ощущение удовлетворенности тем, что в
нашей жизни былa Зоя Суеймановна.
Рассказывая о тех, кого уже нет, мы
отдаем им свой долг, свою память и верность.
Комментарии
Отправить комментарий