Кантемир Балагов "Теснота"


Теснота»: Три цвета - Синий - рецензия на фильм - Кино-Театр.РУ
Пару дней назад я посмотрела фильм Балагова Теснота.

Никак не могла собраться с мыслями, по поводу рецензии к этой картине, потому что это реально сложно сделать. Но, однозначно, мне нравится, что в кинематографе России появляются новые лица и герои.

Начну с негатива.

(Спойлер‼️)
У меня до сих пор перед глазами ужас от видеовставки из Чечни, где расправляются абсолютно аморальным способом над связанными солдатами. Я не могу дать оценку жесту режиссёра, лишь примерно догадываюсь, из каких соображений эта вставка есть в фильме, но этичным сие не считаю совершенно.

Несмотря на то, что Дудь предупредил о грядущем, я сквозь пальцы смотрела на происходящее и задыхалась от ужаса. Наверное, так и надо, задыхаясь, начать смотреть «Тесноту». Видимо, ужасный звук фильма тоже является основанием, несущим какой-то смысл.Главная героиня шептала весь фильм, я силилась ее понять и большую часть перематывала, чтобы разобрать, что она говорит.

В прокат выходит "Теснота" Кантемира Балагова — Российская газета

По позитивным моментам.

Режиссер прекрасно отобразил занятость молодежи провинции, а если быть точнее, то полную ее незанятость, предоставленность самим себе и все вытекающие из этого последствия.

Инфантильность взрослых детей, где действительно непонятно, кому 16, а кому 24 года, ожидания родителей от отпрысков платы по векселям, давление социума, бунтарство, межнациональные и семейные отношения, неприятие, отвержение-все это и есть теснота, все это было замечательно отображено в фильме соответственно тому времени, которое там описывается.

Мне очень понравилась игра Назира Жукова. Он сыграл Залима-кавалера Иланы. Герой Назира настолько аутентичный и реальный персонаж из жизни, которого можно встретить где угодно; он такой большой, немного зажатый, но очень добрый тюфяк-простофиля.  Я сразу прониклась его игрой, с первых минут. Кажется, он и не играет вовсе.

К.Балагов отлично угадал с актерами. Новые, незнакомые лица пришлись, лично мне, очень по вкусу. В авторском кино мне не хочется видеть именитых звезд.
Цвет, свет, картинка, природа-достоины отдельной похвалы.

Недосказанность. Мне хотелось знать, что будет дальше с этой семьей,понять, где пределы тесноты. Для этих размышлений Балагов оставил свободную полочку.

На краю войны – Weekend – Коммерсантъ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль