-
Она слишком много от меня хотела.
Весной
1917 года Пабло Пикассо познакомился с русской балериной Ольгой
Хохловой. Тогда она уже пять лет танцевала в знаменитой труппе «Русского
балета» Сергея Дягилева, имела хорошую технику, эффектно смотрелась на
сцене, но так и не стала примой, хотя и исполнила несколько сольных
партий. Хохлова выступала обычно в кордебалете. Она
обладала красивой внешностью, изящным сложением, славилась хорошими
манерами и русским шармом, который всегда нравился в Западной Европе.
Возможно,
что в браке с русской Ольгой (а Пикассо очень интересовала Россия и все
русское) он нашел то, что давно искал — спокойствие и выход из
внутреннего кризиса.
Отточенный великолепный рисунок, напоминающий
карандашные портреты французского Ренессанса, гармония композиции — все
это привносило в живопись аромат старинного искусства.
Однако
постепенно светская жизнь, которая так нравилась его жене и которую ему
приходилось вести как примерному мужу, наскучила Пикассо. Неприязнь к
жене нашла выход в творчестве. У Пикассо опять появляются работы, в
которых преобладает деструктивное начало. В серии картин, посвященных
корриде, он изображал женщину в виде то лошади, то старой мегеры...
Объясняя впоследствии причины их разрыва, художник сказал: «Она слишком
много от меня хотела».
Портрет Ольги Хохловой в кресле
1917. Музей Пабло Пикассо, Париж.
Комментарии
Отправить комментарий