Soul Toys



Игрушки - это не только кусок сшитых вместе материй, но еще и наличие "души", сотканной из чувтсв и эмоций их авторов. 

  

В детстве у меня была любимая кукла. Я ее как-то звала, но вспомнить так и не смогла.  В моем детстве это были новые для России куклы, непривычные немного, шокирующие, но тем не менее каждая девочка  мечтала о Барби. Я помню, копила деньги всегда на куклы. Сладости, одежда или еще что-либо никогда не интересовало. Кукла Барби- всегда стояла в начале списка желаний. 

Когда я готовилась к этому интервью вспомнила один забавный случай из детства. Связанный с моей самой любимой детской игрушкой.
Было лето, мы шли с детского сада через мост  в ауле Хакуринохабль. Если мы себя с братом хорошо вели, то мама разрешала нам спуститься вниз к речке и помочить ноги. Подумать только! Пополоскать ноги в Фарсе было самым ожидаемым событием после дня, проведенного в детском саду. Мама  купаться не разрешала,  но вели себя идеально до тех пор пока шли до речки. Вот в один из таких дней я нашла в траве большую сумму денег. Сколько именно не помню, но этого хватило чтобы купить мне целую "семью Барби": Кена, Барби и их дочку с коляской. (Наверное, у каждой девочки в начале 90х была подобная кукольная семья).

Из этого набора почти до самого поступления в университет у меня дома жила Барби. Остальные члены семьи благополучно потерялись. Но эта, самая любимая и близкая моему сердцу жила у меня долго-долго. Соседские дети добили ее. Но к тому моменту я уже была готова  с ней расстаться. Сколько с этой куклой связанно воспоминаний, игр! Сколько материи я порезала обновляя ей регулярно гардероб. Помню, мама мешками выкидывала все что я ей шила. Но эта кукла была неприкосновенна.
С тех пор у меня игрушки вызывают особеный трепет и восторг.  Особенно новое направление в дизайне авторских кукол Тильд.
Совсем недавно писала о подруге Софие Строевой, которая начала шить этих кукол. С того момента  начала больше читать о них, просматривать новые коллекции авторов. Они завораживают! Это не просто игрушка!
В одном из таких поисков и чтений мне на глаза попалась страница краснодарской мастерицы -B.Александровoй.
Невероятно!!! Эти работы неописуемы. Каждая кукла-шедевр. Свой характер, эмоции! Кажется они живут какой-то недоступной нам собственной жизнью.

Не рассказать об авторе этих кукол, и пройти мимо я просто не смогла.
 Итак,  Виктория Александрова посетила мою виртуальную "комнату допросa".
 Фатима: Когда ты поняла, что это твое призвание? Или идея пришла случайно?
Виктория: Идея пришла совершенно случайно! Все ведь начиналось так невинно. Хотела лишь сделать себе несколько игрушек для украшения дома к Новому году. Но остановиться уже я так и не смога. Еще никогда в жизни я ничем так сильно не увлекалась как куклами! Так и поняла, что это МОЕ. Я о них думаю всегда, все новые и новые идеи преследуют меня на каждом шагу.
Фатима: Какая цель тебя движет? Что вдохновляет?
Виктория: Вдохновляет меня многое, идеи черпаю из фильмов, книг... да даже рассвет, увиденный утром из окна, навевает какие-то образы, которые я воплощаю в своих игрушках. Иногда, идя по улице, вижу человека, и, тут же рождается идея определенного образа для куклы.
Фатима: приятно видеть перед собой девушку, которая целиком отдает себя . Как рождаются образы персонажей? Связано ли создание образа с конкретной историей?
Виктория: Да, в передыдущем вопросе сказала. Могу дополнить, что иногда мне предоставляют уже готовую историю. Я говорю о куколках на заказ, они, как правило, должны быть портретными. И тут очень важно выдержать образ ее будущей хозяйки. Это, наверно, самые непростые из всех заказов, тут нужно их сделать максимально по-детски наивными, чтобы не изменить самой себе, но, в то же время и угодить будущим мамочкам малышек.

Фатима: Почему ты остановила свой выбор именно на куклах?
Виктория: Я на куклах не останавливаюсь, в моем "творческом портфолио" можно найти и оленей и овечек, но куклы все-таки мне ближе. Они как маленькие детки, все такие милые, но в то же время и такие разные, каждая со своим характером.
Фатима: Помнишь свою первую игрушку, которую ты создала сама и после чего это стало твоим ремеслом? Расскажи историю этой игрушки.
Виктория: Это первых два оленя, сшитых для украшения дома к Новому году. После этого, я уже с 1 января с самого утра, я сидела за швейной машинкой, и поток моих идей было не остановить. Эти два оленя, к стати, теперь каждый праздник украшают дом, и так будет и дальше, я думаю. Это теперь как реликвия, то, с чего все начиналось.
Фатима: Твои игрушки очень трогательные, почти живые, с эмоциями и характером. Случалось ли так, что результат работы был неожиданным?
Виктория: Конечно! Он каждый раз неожиданный! Хоть я и сажусь за работу всегда с готовым и продуманным образом куклы, но она сама выбирает будет она в платье такого цвета или нет, и так с каждой деталью. С одной куклой было так, что я начинала шить 4 платья, и у каждого из них или рвались швы, или получалась совершенно не то, что я хотела. И, когда уже делаешь то, что нужно, все идет как по маслу, все прекрасно шьется, и замечателно садится. Мистика! Жаль, они не умеют говорить. Только не подумайте, что я сумасшедшая. Так что вот такие характерные девченки у меня.
Фатима: Создание "Эксклюзивных игрушек", для тебя заработок или для души?
Виктория: О заработке пока речи не идет. На сегодняшний день- это мое хобби, от которого я получаю массу позитива! А дальше будет видно, было бы неплохо, если бы хобби еще и приносило доход, чтобы можно было все время посвящать творчеству.

Фатима:  ''Залезайте повыше и прыгайте в бездну. Крылья появятся во время полёта". (Рэй Брэдбери). Это о тебе?
Виктория: На все сто процентов! Иначе я бы сейчас сидела в душном офисе и работала по своей основной профессии=)
Фатима: Kакая обязательная черта твоих кукол? Что их отличает от других?
Виктория: Основной чертой является их минималистичный облик. У них есть только глазки на лице и розовые щечки. У меня часто спрашивают, почему же я "не рисую им лицо», но мне кажется, что это уже было бы слишком очевидно... одна эмоция, замершая навечно. У людей ведь всегда разное выражение лица, так и у моих кукол, нужно только оставаться детьми с хорошей фантазией!
Фатима: Некоторые авторы для создания своих кукол используют различные ароматические добавки (корица, ваниль), воздействуя не только на тактильные и визуальные чувства, но также и на обоняние. Ты пользуешься какими-либо ароматами, парфюмом, духами?
Виктория: Я не пользуюсь. Запах - это что-то очень личное и интимное, думаю, правильней будет, самой хозяйке куколки одарить ее каким-либо ароматом, который ей нравится. Моя кукла, например, пахнет духами шанель.

Фатима: Зачем нужна авторская игрушка, когда есть много специализированных магазинов с готовыми персонажами?
Виктория: Авторская игрушка - это то, что принадлежит только Вам, этого нет ни у кого и никогда не будет. Она хранит в себе частичку души мастера и изготовлена с величайшим чувством доброты и теплоты. Этим не может похвастаться ни одна кукла массового производства, даже та, которая изготовлена ограниченным тиражом. Она может стать другом любому человеку. Авторская же, только Ваша, и ничья больше.

Фатима: Бывало ли, что создав игрушку, ты не хотела с ней расставаться?
Виктория: Конечно! Я еще ни с кем расставаться не хотела, мы так привыкаем друг к другу, что сложно расставаться каждый раз.
Фатима: Cамая любимая игрушка в детстве. Почему она была любимой?
Виктория: Кукла Марина.Это была первая моя кукла в осознанном возрасте, и я ее очень любила. Хотя, мама рассказывала, что я обычно, перед там, как лечь спать, укладывала в свою кровать всех кукол и мишек, а потом, на оставшемся клочке кровати, согнувшись, осторожно ложилась спать, чтобы не потревожить весь этот «детский сад».
Фатима: Что для тебя является самым лучшим стимулом к творчеству?
Виктория: Даже не знаю как ответить, стимул ведь нужен, когда что-то не хочется что-то делать, а я всегда полна идей. И для меня работать - это счастье, а не приговор.


Фатима: Если читатели захотят увидеть другие твои работы, или заказать что-нибудь, как они могут это сделать?
Виктория: Заказать уже готовых кукол или на заказ можно на моем сайте www.soultoys.ru
 


P.S. Благодарю Софию Строевую, которая своим новым увлечением окунула меня в мир чердачной куклы. Я за эти несколько недель просто ушла в изучение и понимание этих забавных  кукол Тильд и познакомилась с несколькими замечательными мастерицами.
Чудеса происходят рядом,из простых вещей , нужно только быть готовым это увидеть.





















 



Комментарии

  1. Еще раз спасибо большое за публикацию. За твой труд и позитивное общение. Ты очень интересный человек, с которым, я надеюсь, мы будем продолжать общаться и дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория! Это тебе благодарность за отзывчивость, живое искреннее общение! Руки у тебя золото! ;-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль