черкесы:Сети Ачмизова. Взгляд на мир через фотообъектив



Сегодня продолжаю рубрику об  интересных молодых людях нашей республики. 
У меня в гостях была Сети Ачмизова. Она-фотограф. 
Девушка с камерой. Безумно скромна в описании своих достоинств и талантов.  Долго-долго ее помучив, все же получила от нее небольшой рассказ о любви к фотографии, о ее восприятии картинки в объективе и творчестве в целом.
Мне всегда было интересно, только ли внешнюю оболочку видит фотограф, снимающий людей. От модели или фотографа зависит качество получаемой картинки? 
Сети не единственный знакомый фотограф.  Мне с ними всегда интересно, это люди с бесенком в глазах и спокойствием на лице. Они по-особенному видят мир и в любой посредственной обстановке или ситуации видят, непременно, что-то потрясающее. Вообще, мир сквозь объектив фотоаппарата в разы лучше, на мой взгляд.
Люди творческих профессий – великолепны. Шаблон – не для них. 
Итак, слово Сети!
Фатима: Фотография-как она появилась в твоей жизни. Какое место занимает в жизни?
Сети: Однажды я спросила у мамы: «Почему у меня так мало детских фотографий?» Hа что она ответила: «Раньше фото было сложнее сделать, чем сейчас». Тогда я подумала, что у моих детей будет очень много фото. На то время мне было около 13-14 лет. Время шло ... И почему-то я не любила «быть в кадре». Мне казалось, что никто не видит меня, не может передать все то, что я хочу увидеть. Поэтому, я еще долго оставалась за кадром.
Моя первая камера была на телефоне, ��на то время Samsung X600, с поворотной камерой; я поняла, что могу передавать то, что хочу, и то, что чувствую, на камеру 0,3 мегапикселя. Вот так, по мере развития технологий, мои телефонные камеры менялись до тех пор, пока в 18 лет, проработав все лето, я не купила себе первый фотоаппарат. Ha тот момент он был крутым для меня. С этого все и началось.
Фатима:Персональная фотосессия или свадьба? Где тебе легче работается?
Сети: Если выбирать между персональной фотосессией и свадебной, то здесь я предпочитаю персональную, только лишь потому, что я не люблю спешить. Свадьба – это всегда суета, спешка, нервы молодых, что и отражается на лицах! Многие, конечно, могут очень профессионально скрывать переживания, но в основном, от камеры не спрячешь то, что может не заметить глаз. Свадьба – это прекрасное жизненное событие, и для себя я решила, что если я и соглашаюсь снимать ее, то мы заранее обсудим детали съемки, подготовимся, дабы сохранить в истории эти красочные события в лучшем виде. Предпочитаю не делать, чем делать «лишь бы...».
В персональной фотосессии есть достаточное время, чтобы почувствовать и понять эмоциональное настроение человека, помочь раскрепоститься, настроить доверительные отношения. Я не ищу легких путей, но люблю искренность во всем. Особенно – видеть ее в своих работах. 
Фатима: Сколько лет ты занимаешься фотографией? Сколько из них профессионально?
 Сети: Я профессионально занимаюсь фотографией больше пяти лет и моя цель сохранить движение в кадре, создать у зрителя полноценный образ события, погрузить его в пучину страстей, показать утонченные моменты жизни. Ракурс, крупный план, акцент на детали, профессиональная техника и индивидуальная обработка - все это передают мое личное отношение фотографа к происходящему и к людям на фотографии.
Фатима: Рэнди Хэлверсон (Randy Halverson) - фотограф, который специализируется на звездах. Только не на тех, что ходят на каблуках, снимаются в клипах и попадают в клиники, а настоящих, величественных. У тебя есть мечта поработать и снять какую-то определеннюю кинодиву лично?
Сети: По поводу звезд, тех, кто ходит по земле! Мне посчастливилось работать с Асланом Тлебзу, это был ценный опыт, за что я ему очень благодарна.
Фатима: На кого-то ориентируешься в своей работе? У тебя есть какой-то фотограф-идеал, на которого ты бы хотела быть похожа?
 Сети: Я часто смотрю работы разных фотографов, так как считаю, что ориентироваться на достойные работы и стараться сделать лучше, – не стыдно. Лично мне, человеку, который привык анализировать для себя любое свое действие и слово, важно стремиться к совершенству. Важен стимул, он для меня – двигатель прогресса. 
Фатима:Мужчины, женщины или дети? Кого снимать сложнее всего? Есть черный список сложных клиентов, перед рабоито с которыми ты говоришь-нет!
 Сети: Мужчина, женщина или ребенок?! К каждому у меня индивидуальный подход. Нельзя общими шаблонами мерить каждого. Всегда на интуитивном уровне стараюсь разглядеть в человеке того, кого в глубине души он прячет. Разглядеть внутренний мир, показать и перенести все это на фото.



Есть люди, которые мне не импонируют. Раньше старалась не обращать внимание и работать с такими людьми, но кроме разочарования ничего не получала. Со временем, научилась обходить острые углы и на корню обрубать все то, что ни к чему не приведет. Но, к счастью, я открытый, искренний человек, очень коммуникабельный, адекватно иду на контакт с людьми. Случаи с антипатией бывают крайне редко.
 Фатима: Сети, расскажи, в каком направлении ты работаешь? 
 Сети: Определенного направления нет. Hе делаю выбор между каким-то определенным жанром. Всегда фотографирую то, что хочу, то, что могу прочувствовать. Как творческий человек, я должна хотеть творить, в полном осознании того, что делаю «нечто», что порадует меня и моих близких. Но, признаться, я для себя – лучший критик! Самокритика позволяет мне развиваться и исправлять ошибки, совершенные ранее. Тем самым, с каждым разом я выхожу на новый уровень. Всему свое время, и время – это единственный учитель, который дает тебе бесценный опыт на протяжении всей жизни!»








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль