черкесы:Сети Ачмизова. Взгляд на мир через фотообъектив
Сегодня
продолжаю рубрику об интересных молодых людях нашей республики.
У меня в гостях была Сети Ачмизова. Она-фотограф.
Девушка с камерой. Безумно скромна в описании своих достоинств и талантов. Долго-долго ее помучив, все же получила от нее небольшой рассказ о любви к фотографии, о ее восприятии картинки в объективе и творчестве в целом.
Мне всегда было интересно, только ли внешнюю оболочку видит фотограф, снимающий людей. От модели или фотографа зависит качество получаемой картинки?
У меня в гостях была Сети Ачмизова. Она-фотограф.
Девушка с камерой. Безумно скромна в описании своих достоинств и талантов. Долго-долго ее помучив, все же получила от нее небольшой рассказ о любви к фотографии, о ее восприятии картинки в объективе и творчестве в целом.
Мне всегда было интересно, только ли внешнюю оболочку видит фотограф, снимающий людей. От модели или фотографа зависит качество получаемой картинки?
Сети
не единственный знакомый фотограф. Мне с ними всегда интересно, это люди
с бесенком в глазах и спокойствием на лице. Они по-особенному видят мир и в
любой посредственной обстановке или ситуации видят, непременно, что-то
потрясающее. Вообще, мир сквозь объектив фотоаппарата в разы лучше, на мой
взгляд.
Люди творческих профессий – великолепны. Шаблон – не для них.
Итак, слово Сети!
Люди творческих профессий – великолепны. Шаблон – не для них.
Итак, слово Сети!
Фатима: Фотография-как она появилась в твоей жизни. Какое место занимает в жизни?
Сети: Однажды
я спросила у мамы: «Почему у меня так мало детских фотографий?» Hа что она ответила:
«Раньше фото было сложнее сделать, чем сейчас». Тогда я подумала, что у моих
детей будет очень много фото. На то время мне было около 13-14 лет. Время шло
... И почему-то я не любила «быть в кадре». Мне казалось, что никто не видит
меня, не может передать все то, что я хочу увидеть. Поэтому, я еще долго
оставалась за кадром.
Моя
первая камера была на телефоне, на то время Samsung X600, с поворотной камерой; я поняла, что
могу передавать то, что хочу, и то, что чувствую, на камеру 0,3 мегапикселя.
Вот так, по мере развития технологий, мои телефонные камеры менялись до тех
пор, пока в 18 лет, проработав все лето, я не купила себе первый фотоаппарат.
Ha тот момент он был крутым для меня. С этого все и началось.
Фатима:Персональная фотосессия или свадьба? Где тебе легче работается?
Сети: Если
выбирать между персональной фотосессией и свадебной, то здесь я предпочитаю
персональную, только лишь потому, что я не люблю спешить. Свадьба – это всегда
суета, спешка, нервы молодых, что и отражается на лицах! Многие, конечно, могут
очень профессионально скрывать переживания, но в основном, от камеры не
спрячешь то, что может не заметить глаз. Свадьба – это прекрасное жизненное
событие, и для себя я решила, что если я и соглашаюсь снимать ее, то мы заранее
обсудим детали съемки, подготовимся, дабы сохранить в истории эти красочные
события в лучшем виде. Предпочитаю
не делать, чем делать «лишь бы...».
В
персональной фотосессии есть достаточное время, чтобы почувствовать и понять
эмоциональное настроение человека, помочь раскрепоститься, настроить
доверительные отношения. Я не ищу легких путей, но люблю искренность во всем.
Особенно – видеть ее в своих работах.
Фатима: Сколько лет ты занимаешься фотографией? Сколько из них профессионально?
Сети: Я профессионально занимаюсь фотографией больше пяти лет и моя цель сохранить движение в кадре, создать у зрителя полноценный образ события, погрузить его в пучину страстей, показать утонченные моменты жизни. Ракурс, крупный план, акцент на детали, профессиональная техника и индивидуальная обработка - все это передают мое личное отношение фотографа к происходящему и к людям на фотографии.
Фатима: Сколько лет ты занимаешься фотографией? Сколько из них профессионально?
Сети: Я профессионально занимаюсь фотографией больше пяти лет и моя цель сохранить движение в кадре, создать у зрителя полноценный образ события, погрузить его в пучину страстей, показать утонченные моменты жизни. Ракурс, крупный план, акцент на детали, профессиональная техника и индивидуальная обработка - все это передают мое личное отношение фотографа к происходящему и к людям на фотографии.
Фатима: Рэнди Хэлверсон (Randy Halverson) - фотограф, который специализируется
на звездах. Только не на тех, что ходят на каблуках, снимаются в клипах и
попадают в клиники, а настоящих, величественных. У тебя есть мечта
поработать и снять какую-то определеннюю кинодиву лично?
Сети: По
поводу звезд, тех, кто ходит по земле! Мне посчастливилось работать с Асланом Тлебзу,
это был ценный опыт, за что я ему очень благодарна.
Фатима: На кого-то ориентируешься в своей работе? У тебя есть какой-то фотограф-идеал, на которого ты бы хотела быть похожа?
Сети: Я часто смотрю работы разных фотографов, так как считаю, что ориентироваться на достойные работы и стараться сделать лучше, – не стыдно. Лично мне, человеку, который привык анализировать для себя любое свое действие и слово, важно стремиться к совершенству. Важен стимул, он для меня – двигатель прогресса.
Фатима:Мужчины, женщины или дети? Кого снимать сложнее всего? Есть черный список сложных клиентов, перед рабоито с которыми ты говоришь-нет!
Сети: Мужчина, женщина или ребенок?! К каждому у меня индивидуальный подход. Нельзя общими шаблонами мерить каждого. Всегда на интуитивном уровне стараюсь разглядеть в человеке того, кого в глубине души он прячет. Разглядеть внутренний мир, показать и перенести все это на фото.
Сети: Я часто смотрю работы разных фотографов, так как считаю, что ориентироваться на достойные работы и стараться сделать лучше, – не стыдно. Лично мне, человеку, который привык анализировать для себя любое свое действие и слово, важно стремиться к совершенству. Важен стимул, он для меня – двигатель прогресса.
Фатима:Мужчины, женщины или дети? Кого снимать сложнее всего? Есть черный список сложных клиентов, перед рабоито с которыми ты говоришь-нет!
Сети: Мужчина, женщина или ребенок?! К каждому у меня индивидуальный подход. Нельзя общими шаблонами мерить каждого. Всегда на интуитивном уровне стараюсь разглядеть в человеке того, кого в глубине души он прячет. Разглядеть внутренний мир, показать и перенести все это на фото.
Есть
люди, которые мне не импонируют. Раньше старалась не обращать внимание и
работать с такими людьми, но кроме разочарования ничего не получала. Со
временем, научилась обходить острые углы и на корню обрубать все то, что ни к
чему не приведет. Но, к счастью, я открытый, искренний человек, очень коммуникабельный,
адекватно иду на контакт с людьми. Случаи с антипатией бывают крайне редко.
Фатима: Сети, расскажи, в каком направлении ты работаешь?
Фатима: Сети, расскажи, в каком направлении ты работаешь?
Сети: Определенного
направления нет. Hе делаю выбор между каким-то определенным жанром. Всегда
фотографирую то, что хочу, то, что могу прочувствовать. Как творческий человек,
я должна хотеть творить, в полном осознании того, что делаю «нечто», что
порадует меня и моих близких. Но, признаться, я для себя – лучший критик!
Самокритика позволяет мне развиваться и исправлять ошибки, совершенные ранее.
Тем самым, с каждым разом я выхожу на новый уровень. Всему свое время, и время
– это единственный учитель, который дает тебе бесценный опыт на протяжении всей
жизни!»
Комментарии
Отправить комментарий