Язык в национальной республике

Мои слабые нервы пошатала одна статья. Цитата:"Вы знаете, что уже много лет происходит в национальных республиках? В школах детей заставляют учить "родной" язык. Живёшь в Татарии-учи татарский, живёшь в Башкирии-башкирский. Хуже всего, что часы на изучение национального языка вводятся за счёт русского." Думаю, что-то слабовато начало, надо побольше экшена. Дождалась таки: "обособление какого-то региона по принципу национальности-это сепаратизм." Занавес. В России 190 национальностей!!! Мне очень интересно узнать, как обстоят дела в школах Адыгеи. Я больше 10 лет не школьница, но прекрасно помню, что учили мы адыгейский отнюдь не в ущерб русскому, а в старших классах адыгейского языка больше не было, была только литература. Это меня не огорчало, не радовало. Я прекрасно владею письменной и устной формой своего первого родного языка. Единственный русский мальчик нашего выпуска, и на тот момент, кажется, во всей школе, получил в аттестат "5" без особых придирок, учить адыгейский его никто не заставлял. И ходить на уроки был не обязан. @gkurdyumov напомни, если неправа. Язык-это целая вселенная.Как можно лишать себя или ребёнка возможности выучить какой-либо язык?! Особенно, живя в национальной республике. Неважно в какой. Как можно так узко мыслить? Ребёнок учит язык между делом, не задавая вопросов. С ним нужно разговаривать, направлять. Да, это определённая нагрузка и работа для взрослого, но не для ребёнка. Нас в саду учили русским и адыгейским стихам, частушкам, мы пели песни на обоих языках. Помню мальчика Павлика, который стихи на адыгейском знал лучше меня. Быть ребёнком-билингвом-это просто. Под той злополучной статьёй 250 комментариев, мнение автора поддержало 99%. Я 
опешила. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль