интеграция в лицах: Фатма из Сомали

 Очень давно хочу рассказать вам о Фаатме. Фаатма эмигрировала из Сомали. Если вы когда-либо слышали о зверствах женского обрезания, то это тот самый случай. Она около 11 лет в Германии. Эта женщина училась ещё три года назад на курсе, в котором я проходила свою первую практику. Конечно, было неожиданно видеть ее снова, уже на своём курсе. А чего, собственно, я ожидала? Сдать В1 экзамен женщине без школьного образования, это все равно, что мне сейчас заделаться в космонавтику. Но, всем сердцем, я желаю ей этот заветный сертификат. За годы работы, мне встретились несколько сотен разных людей. Именно за это, наверное, я и люблю то, что делаю. Фaaтма-одна из тех, о ком вы должны знать. Руки этой женщины работают с тех пор... не знаю, с каких, но факт в том, что Фаатма работает и сама платит за свой третий интеграционный курс(первые два оплатил ей город). Она слаба в языке, но и не думает сдаваться! Фаатму знает весь город! Она пытается постоянно учиться чему-то новому. Оставшихся в Сомали родителей, Фаатма умудряется содержать,привозить-увозить на лечение в Турцию и ещё что-то жертвовать. Каждое, каждое утро эта женщина приносит мне стопку ещё теплых блинов. Представьте размеры этого сердца! Ее тревожит, что учительница не завтракает, и встаёт на час раньше, чтобы лично решить этот вопрос. А как она наряжается на пары! Колечки, сумки, цветные платки-женственность либо есть, либо нет, без полутонов. Я так не умею и меня это восхищает. Меня очень беспокоит будущее моих студентов, но за неё я спокойна. Посмотрите на эти руки! Я младше почти в два раза, мне и в голову бы не пришло пойти на роспись рук хной. А самое главное, что Фаатма счастлива, излучает счастье и делится им с остальным миром. Я смотрю на неё и каждый раз тихо радуюсь, что ее жизнь сложилась именно в Германии, не в Сомали. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

черкесы: Лариса Вадимовна Берзегова

Женское обрезание-Цветок пустыни

Черкесы: Неслихан Атагюль